Пожалуйста подождите

Публикации

Вернуться к списку
12 Февраля 2014

Выставка "Советский спорт". Ruevents.ru

5 февраля – 25 мая 2014, Москва, Институт русского реалистического искусства

30 января – 27 февраля 2014, Москва, ГУМ, фестиваль «Черешневый Лес»

Институт русского реалистического искусства, Открытый фестиваль искусств «Черешневый лес»,  Промсвязьбанк и  ГМВЦ «РОСИЗО» представляют выставку «Советский спорт». Проект, презентация которого под названием Soviet Art. Soviet Sport состоялась в декабре 2013 года в Лондоне в особняке Sotheby’s (Великобритания), представлен в России в расширенном составе и  на двух площадках.

Выставка, уже получившая прекрасные отклики в европейских СМИ, открылась 4 февраля в Институте русского реалистического искусства, где экспонируются оригиналы живописи, графики и скульптуры, а также до 27 февраля будет работать на первой линии исторического здания ГУМа.

Новая экспозиция включает почти 100 произведений из собрания Института русского реалистического искусства, ГМВЦ «РОСИЗО», Государственного Русского музея, региональных государственных музеев России и частных коллекций. Среди авторов, чьи произведения представлены на выставке – Александр Дейнека, Исаак Бродский, Александр Самохвалов, Юрий Пименов, Георгий Нисский, Сергей Лучишкин, Николай Загреков, Самуил Адливанкин, Кирилл Кустодиев, Леонид Сойфертис, Елена Янсон-Манизер. Выставка также дополнена блоком спортивной хроники легендарного фотографа Льва Бородулина.  

В ГУМе выставлены высокотехнологичные реплики основных произведений. Сейчас этот новый вид экспонирования становится еще одним инструментом популяризации искусства, который активно используют ведущие музеи мира. Выставка в ГУМе также включает в себя оригинальные произведения скульпторов Дмитрия Тугаринова и Михаила Дронова. Кроме того, на 1-ой линии выставлены работы Ленинградского фарфорового завода, спортивные серии которого являются предметом коллекционирования и имеют антикварную ценность.

Неотъемлемой частью этого масштабного выставочного проекта стало оформление зала Морского вокзала, ставшего  резиденцией Олимпийской сборной России в Сочи.

К выставке издан каталог с репродукциями произведений, вошедших в экспозицию «Советский спорт».

ОРГАНИЗАТОРЫ И ГОСТИ О ВЫСТАВКЕ «Советский спорт»
 
"Открытие выставки в стенах Института русского реалистического искусства стало  пиковой точкой проекта, уже представленного в Лондоне, в ГУМе в Москве и в "Русском доме" в Сочи".  До мая у нас запланировано несколько специальных проектов, в частности лекционный курс, посвященный  спорту в искусстве. Это привлечет еще большее внимание к выставке "Советский спорт".

«Для Промсвязьбанка очень важна поддержка социально значимых, культурных проектов – таких, как выставка  «Советский спорт». Мы тесно сотрудничаем с Институтом русского реалистического искусства, и выставка стала результатом нашего партнерства».-  Артем Констандян, президент Промсвязьбанка.

«Открытый фестиваль искусств «Черешневый лес» продолжает традицию знакомить москвичей и гостей столицы с интереснейшими выставками произведений живописи, скульптуры, графики, фотографии и прикладного искусства, используя для этих целей пространства таких архитектурных зданий, как ГУМ на Красной площади и Петровский пассаж. Мы рады представить на нашей выставке «Красота успеха» высокие технологичные реплики выставки «Советский спорт», дополнив ее фарфоровыми скульптурами спортсменов легендарного завода ЛФЗ. На наш взгляд, выставка поможет не только ознакомить посетителей ГУМа с произведениями выдающихся советских художников, но и станет побудительным мотивом для посещения музеев». – Эдит Куснирович, исполнительный директор Открытого фестиваля искусств «Черешневый лес».

 "Я был очень рад посетить выставку «Советский спорт», которая по характеру и своей теме мне очень близка. Портрет, на котором мы вместе с Владимиром Артемовым изображены, я увидел впервые. Я помню, как шла работа над картиной. Михаил Изотов  приходил делать зарисовки практически каждый день к нам на тренировку, а также приглашал позировать к себе в студию. Позировать мне не нравилось.  Владимир Артемов получился хорошо на портрете. Я его лет пятнадцать не видел, так как он уже долгое время живет в Америке. Надеюсь, в ближайшее время ещё раз посетить выставку, если появится такая возможность".- Юрий Королев, заслуженный мастер спорта СССР, двукратный абсолютный чемпион мира (многократный в отдельных снарядах), герой картины Михаила Изотова «Гимнасты» (на картине изображен справа).

Я начинала карьеру в советское время и тогда подобные работы были, по сути, в каждом дворце спорта. Тогда спортсмены не замечали их, но спустя время пришло осознание, насколько это искусство позитивно и красиво. Я не являюсь специалистом в области живописи, но главное, что я могу отметить: это искусство, которое вызывает эмоции, и эмоции положительные.- Елена Лиховцева, заслуженный мастер спорта, участница трех Олимпийских игр, победительница Уимблдона и открытого чемпионата Австралии, старший тренер сборной страны среди юниров.

СМИ О ВЫСТАВКЕ «СОВЕТСКИЙ СПОРТ» (Soviet Art. Soviet Sport)

Полотно Сергея Лучишкина "Парад на стадионе Динамо" (1936-1976), жемчужина коллекции ИРРИ, изображает колонну мотоциклов, на которых в героических позах стоят девушки с флагами клуба. Лучишкин, коллега Дейнеки по "Обществу станковистов", пишет торжественное шествие как будто сквозь прищур: цвета и мазки свободны, экстатические толпы декоративны, как пуантилистские узоры Жоржа Сера. Тем не менее, в параде чувствуется мощь и военная выправка, что неудивительно, когда каждая участница выпячивает грудь, словно Ника Самофракийская.
Валентин Дьяконов, КоммерсантЪ Власть

Экспозиция любопытна как раз тем, что в ней представлен весь возможный спектр использования спортивной тематики. От стилевого разнообразия и попыток эксперимента 20-30-х годов к господству соцреализма и до 60-70-х, когда спорт становится скорее бытовой, а не идеологической частью жизни.

Анна Арутюнова, Ведомости.Пятница

Что удивительно: живописи и скульптуре 1930 -1970-х годов на тему советского спорта вывоз за рубеж способствовал «премного к украшению». В России советское искусство самых трудных времен (крах авангарда и наступление долгих лет официоза, сменившегося застоем) всегда несвободно от идеологических догм, шор и стереотипов. Причем, одни из них (выраженные адептами партийной критики) сменяются другими (тотальной обструкцией целых периодов якобы непрогрессивного, сервильного режиму искусства). Когда это искусство вывезли, наконец, за рубеж, да еще в центр жизни contemporary art Лондон, неожиданно стало ясно, насколько оно интересно и состоятельно вне ярлыков и идеологических штампов… несмотря на политическую изоляцию, советское искусство стремилось быть свободным. И небезуспешно. Только для того, чтобы это понять, требуется снять шоры с глаз.
Сергей Хачатуров, «Независимая  газета»

The artists collected by Ananiev, on the other hand, are full of insight and psychological drama. A feeling of dread permeates Olga Vaulina’s 1930s “Wrestlers”. Two lumpy bodies address each other, as if in the opening seconds of what will be 10 hard-fought rounds. There is no sense of spring or sharp movement, just a latent, forbidding strength.

But Vaulina is also playing with artistic convention here. The Russian realist painters were not unaware of developments in the avant-garde, nor did they disdain abstraction. Look at the planes of colour, the absence of detail in the men’s features in “Wrestlers”: this is realism with an edge, not some embarrassing throwback to a defunct style of painting. This is the point that Ananiev is making. “It is to show that the Russian realists, during the Soviet period, were continuing a long and cherished tradition that started in the mid-19th century,” he says. “Those skills were transferred from one generation to another. They were not lost.”

Bringing the art to London, he says, “will draw attention, for those who know little about Russian art, to an art form that has not a hint of propaganda.”
Peter Aspden, The Financial Times

Sotheby's, The Institute of Russian Realist Art and PromSvyazBank are presenting the exhibition Soviet art Soviet sport - one of only a very small number of exhibitions of Soviet Art ever to have been staged in the UK. Bringing together 35 important paintings, drawings and sculptures from the collection of the Institute of Russian Realist Art, the exhibition will explore the representation of sport - one of the most powerful symbols of Soviet ideology - in 20th 1917 Revolution, sport, with its associations with strength, unity and glory, emerged as a leading theme in Soviet art - the finest examples of which include some of the most evocative and vivid Russian artworks of the 20th century.
The Economic Times

Тема спорта в искусстве XX века
Общий корпус произведений о советском спорте насчитывает десятки тысяч вещей. Представленные на организованной Институтом русского реалистического искусства выставке работы являются характерными примерами многообразного творческого наследия советских художников. Выставка и каталог позволяют на конкретных примерах проследить этапы развития этой темы, исключительно важной для всего советского реалистического искусства. Советский спорт – один из ключевых брендов эпохи. И подобно другим символам, таким как индустриализация, космос, балет, он часто оказывался в плену у идеологии. С точки зрения вечности, эта захваченность «борьбой», возможно, навредила художникам, которые «сражались» на передовой. Но именно этот пафос создал невероятный по силе воздействия эстетический канон. Советский спорт в искусстве – это история едва ли не насильственного противопоставления «идеи» и «формы». Однако, вероятно, именно спортивная тема давала художникам массу возможностей для самовыражения: от искренней службы и апологии «единственно верного» искусства до попыток противостояния «большому стилю». Лучше всех объяснил привлекательность спорта для художников один из ярчайших мастеров цеха Александр Дейнека: «Спорт имеет одну великолепную особенность: он укладывается в разнообразнейшие рамки искусства.
Как тема он неисчерпаем, ибо он демократичен и популярен.
Спорт вмещает в себя оттенки ощущения. Он лиричен, он мажорен. В нём много оптимизма.
В нем начало героического».

Факты о произведениях, вошедших в состав выставки

В картине «Парад на стадионе «Динамо» отражена тема массового спорта, который в 1920–1930-е годы стал неотъемлемой частью советского общества. Основной посыл этой работы — движение к светлому и радостному будущему. Герои Лучишкина демонстрируют физическую силу и ловкость. На первом плане мотоциклисты везут девушек-физкультурниц со знаменами в руках, они счастливы и мчатся навстречу ветру и спортивным победам. По своему сюжету, композиции и цветовой гамме (художник использует в основном чистые и яркие оттенки) «Парад на стадионе «Динамо» точнее всего отражает современное понимание эстетики большого сталинского стиля.

 

Лучишкин Сергей Александрович (1902-1989)

Один из знаменитых «ОСТовцев» родился в Москве в семье лавочника. В юности Сергей Лучишкин учился на курсах декламации на режиссера и практически параллельно занимался у художника Абрама Архипова в Свободных художественных мастерских. Известность Лучишкину принесла как его живопись, так и театральная деятельность.

В 1920-е годы он активно экспериментирует в области беспредметного искусства, как в живописи, так и театре. В эти годы он создает ряд довольно трагических по настроению полотен. Например, композиция и образы его известного полотна «Шар улетел» (1926), ныне хранящегося в Государственной Третьяковской галерее, были совершенно нехарактерны для советской живописи того времени. Кстати, подобное трагическое настроение повторилось в популярной песне Булата Окуджавы «Девочка плачет, шарик улетел...», написанной в 1960-х годах. В 1930-50-е годы творчество Лучишкина возвращается в более традиционное русло. Он много занимается оформительской деятельностью, активно участвует в набравшем силу кинопроцессе. Лучишкин был художником-постановщиком фильма Григория Александрова "Цирк" (1936) с Любовью Орловой в главной роли. Театральность и постановочность отобразились в яркой, жизнерадостной и чрезвычайно динамичной картине «Парад на стадионе «Динамо», представленной в постоянной экспозиции Института русского реалистического искусства.

***

Массовая пропаганда спорта в СССР привела к тому, что спортивные праздники и парады, демонстрирующие физическую мощь советского человека, стали проводить на главных стадионах и площадях страны. Первый такой парад, внешне еще очень скромный, состоялся 25 мая 1919 года на Красной площади.

 

***

Стадион «Динамо» — старейший московский стадион, построенный в 1928 году к Всесоюзной спартакиаде. До начала 1980-х годов использовался исключительно для спортивных мероприятий, после к ним добавились и музыкальные концерты. Самый заметный из них — выступление Майкла Джексона в 1996 году. В 2008 году стадион закрыли на реконструкцию. В процессе ремонта исторические стены стадиона лишились охранного статуса, что закончилось их полнейшей перестройкой.

 
Александра Дейнеку всегда привлекали выразительность монументальных форм, анатомическая пластика и динамичные ракурсы. Эти качества определяют и работу «Спортсменка, завязывающая ленту» - эскиз к картине 1951 года «Купальщица». Рисунок выполнен сангиной и углем на бумаге, в характерной для художника плакатной манере. Торжество молодости, нравственного и физического здоровья, воплощенные в модели, соответствуют идеалам женственности советского времени. Перед нами новая советская Мадонна. Волевое лицо, тренированные руки, мощная, но женственная фигура. Глядя на героиню Дейнеки, трудно сказать чего в ней больше - спортсмена или женщины. Именно такую героиню и прославило советское искусство 1930-1950- х годов.

Александр Александрович Дейнека (1899-1969)
Выдающийся советский художник, творчество которого известно во всем художественном мире. Родился в Курске 20 мая 1899 года. С 1915 по 1917 год Дейнека учится в Харьковском художественном училище. После революции он работает фотографом в Уголовном розыске, оформляет агитпоезда, театральные постановки. Служит около года в армии, откуда командирован на учебу во ВХУТЕМАС на полиграфическое отделение. Влияние на художественный вкус Дейнеки оказывает его преподаватель - выдающийся график Владимир Фаворский. В 1925 Дейнека становится одним их основателей Общества станковистов (ОСТ), а в 1928 году создает эпическое полотно «Оборона Петрограда». В начале 1930-х годов художник увлекается достижениями технического прогресса и авиацией. Одно их самых трогательных и известных полотен на эту тему «Будущие летчики» (1937) хранится в Третьяковской галерее. Одновременно с этим Дейнека работает над образами активной советской молодежи. Динамичное полотно "Вратарь" (1934) также можете увидеть в Третьяковской галерее. В Институте русского реалистического искусства хранится эскиз к знаменитой «Купальщице» (1951. Государственная Третьяковская галерея). В военные и послевоенные годы Дейнека создает ряд исторических монументальных полотен. Самым грандиозным и знаменитым из них становится «Оборона Севастополя» (1942). Прекрасные мозаики Дейнеки украшают фойе актового зала Московского государственного университета, фойе Дворца съездов в Кремле, вестибюли станций московского метро «Маяковская» и «Новокузнецкая». Александр Дейнека вел активную преподавательскую деятельность. Умер художник в Москве 12 июня 1969 года. После себя Дейнека оставил обширное художественное наследие. Его произведения хранятся в крупнейших музеях России.

***

Картина «Купальщица», эскизом к которой является «Спортсменка, завязывающая ленту», хранится в Третьяковской галерее на Крымском Валу. Работа долгое время не выставлялась — находилась на реставрации. Девушка на картине изображена уже без купальника.

***

Сангина –— грифели для рисования, изготовленные из глины и оксида железа. Темного теплого цвета, между бордовым и коричневым, сангина популярна среди художников-графиков и хороша для эскизов. Сангиной рисовали Леонардо да Винчи и Рафаэль, правда, в те времена она была исключительно натуральной. По сути, сангина — красный мел.

Мужчина и женщина – молодые физкультурники, но у них нет ничего общего с типажами советских спортсменов 1930-х годов – людей, чьи спортивные достижения очевидны. Персонажи Ваулиной хоть и одеты в физкультурную форму, далеки от физического идеала.

Выбор жанра служит поводом, чтобы по-новому рассмотреть вопрос мужественности и женственности. Композиция картины и характер соотношения персонажей напоминают знаменитое полотно Пабло Пикассо «Девочка на шаре» (1905). Однако на первом плане оказывается женская фигура, очевидно отличающаяся гораздо большей мощью и силой, чем расположенный на заднем плане худощавый мужчина. Возможно, Ваулину больше волновал вопрос сущностного начала, ведь ее герои не становятся меньше мужчиной или женщиной от перемены мест. Спорт – дело общее, им может заниматься любой, грань между силой и красотой становится более условной. Определенно данная работа выходит за рамки прямолинейной трактовки.

Ваулина Ольга Петровна (1902-1996)
Ольга Ваулина родилась в Ленинграде в 1902 году в семье известного керамиста Петра Ваулина. С 1921 по 1926 год учится во ВХУТЕИНе у художника-авангардиста Михаила Матюшина. В середине 1920-х годов состоит в художественной группе «Зорвед», созданной Матюшиным, ученики которой пристально изучали цвет и его зрительное восприятие. В 1931 году Ваулина вместе с Матюшиным занимается праздничным оформлением Ленинграда к празднику Первомая, художники представляют объемную изоустановку «Борьба за культурную революцию» («Старый быт – новый быт»). С 1934 года после смерти Матюшина Ваулина поступает на третий курс Академии художеств, где учится у профессора Александра Осмеркина. В 1938 – 1941 годах сотрудничает с Лабораторией цвета НИИ живописи, скульптуры и архитектуры Всероссийской Академии Художеств. Ваулина принимала участие в исследовании «Восприятие цвета на расстоянии в монументальной живописи и цветной орнаментике».

***

13 июля 1925 года в СССР выходит постановление, приравнивающее спортивное воспитание к идеологическому. В 1931 году принимаются нормы ГТО (готов к труду и обороне) по которым каждый гражданин СССР в возрасте от 10 до 60 лет должен быть способен выполнить ряд спортивных упражнений. Нормы сдавались ежегодно, по результатам проверки гражданам выдавались металлические значки. Система нормативов успешно просуществовала 60 лет вплоть до 1991 года.

В 1930-е годы парады физкультурников открывали торжественным маршем, после которого проходили гимнастические выступления спортсменов и  соревнования по разным видам спорта. Многофигурная композиция Самохвалова хорошо иллюстрирует всеобщее празднество и демонстрирует различные виды спорта. Смещенный влево центр композиции занимает развивающийся на ветру советский флаг, венчающий верхушку пирамиды: спортсмены на руках держат огромный шар с надписью CCCР, на котором молодая гимнастка приветствует зрителей. Художник будто соединяется в коллаж отдельные кадры, одновременно показывая приземление парашютиста, футбольный матч, построение пирамиды и акробатические трюки. Девушки в голубых гимнастических купальниках с букетами цветов в руках могли бы составить конкуренцию героиням американской графики в стиле pin-up, а юноши выглядят, как голливудские звезды.

Самохвалов Александр Николаевич (1894 – 1971)

Родился в 1894 году в городе Бежецке Тверской губернии. Учится в местном реальном училище, затем несколько лет в петербургской Академии художеств и в Свободных художественных мастерских. Среди учителей Самохвалова был Кузьма Петров-Водкин, оказавший на юного художника колоссальное влияние. С 1917 года Самохвалов - член объединения «Мир искусства». С середины 1920-х годов занимается книжной графикой и оформление книг. В 1926 году художник отправляется в Старую Ладогу на реставрацию Георгиевского собора. С середины 1930-х пробует себя в качестве театрального художника. В 1937 году на Международной выставке в Париже Самохвалов получает золотую медаль за портрет «Девушка в футболке» и гран-при за панно «Советская физкультура», которым был украшен павильон СССР. Работы Александра Самохвалова находятся в коллекциях Русского музея, Третьяковской галереи и в частных собраниях за границей.

 

***

В год создания панно «Советская физкультура» был снят фильм «Сталинское племя» о физкультурном параде на Красной площади 1937 года, посвященному 20-летию Октябрьской революции. Документальные кадры физкультурного парада позволяют оценить масштаб пропаганды спорта и его важность, как одной из партийных линий развития советского общества.

***

 «Советская физкультура» Александра Самохвалова – часть грандиозного проекта внутренней отделки  павильона СССР на Всемирной выставке в Париже 1937 года. Вместе с панно «Знатные люди Страны Советов» (1937, Пермская художественная галерея) Александра Дейнеки и «Дети страны Советов» Алексея Пахомова, работа Самохвалова была частью интерьера Зала Славы – центральной площадки павильона.

Картина «Хоккей на катке Центрального дома Красной армии», датирующаяся началом 1930-х годов, была написана художником через несколько лет после возвращения из командировки в Германию и Францию куда Мидлера – сотрудника Третьяковской галереи - отправили для изучения музейного дела и современного искусства. Особую страсть Мидлер всегда питал к французской школе живописи, интерес к которой зародился ещё в годы учебы в Одесском художественном училище. В работе «Хоккей…»  отражены импрессионистические искания художника. Четко выстроенная композиция сохраняет впечатление от увиденного. Художник не акцентируется на борьбе, его больше интересует легкость скольжения, зеркальный блеск катка, атмосфера ясного морозного дня, которую он передает умелым соотношением серо-голубых тонов.

Мидлер Виктор Маркович (1888 – 1979)

Родился в 1888 году в украинском городе Ямполь. В 1913 году оканчивает Одесское художественное училище, где занимался в мастерской Кириака Костанди. С 1914 по 1917 годы живет в Москве. В 1918 году возвращается в Одессу, где оформляет уличные торжества и праздники. В 1923 году переезжает в Москву, где занимается отбором советской живописи для коллекции Третьяковской галереи. С 1924 по 1929 год является членом правления Третьяковской галереи и старшим хранителем отдела новейшей русской живописи. В 1930-е Мидлер – учредитель и член первого правления МОСХ. Работы художника хранятся в Третьяковской галерее, в частных коллекциях в России и за границей.

***

В хоккей с шайбой на территории СССР начали играть только в 1946 году, так что перед нами игра в так называемый «русский хоккей» с мячом, который также  отличает большее количество игроков и меньший размер ворот. Каток Центрального дома Красной Армии, который мы видим на картине, находился в Москве на месте, где сегодня расположен Центральный музей Вооруженных Сил. Летом здесь играли в теннис, а зимой катались на коньках и проводили хоккейные матчи.

 

ГРАФИКА ЛЕОНИДА СОЙФЕРТИСА
Леонид Сойфертис известен главным образом как карикатурист и журнальный иллюстратор. Но большое место в его творчестве занимают графика и жанровые зарисовки, выполненные акварелью и тушью. Графика, в отличие от живописи или, например, монументального искусства, была в меньшей степени зависима от пафоса советской идеологии, позволяла художественные эксперименты и большую самостоятельность в целом. Стоит отметить, что рисунок по сути своей более приближен к жизни, он позволяет ухватить момент и не требует полной завершенности. Герои Сойфертиса – простые обыватели. В творчестве графика зачастую сложно провести границу между собственно карикатурой и выразительно подмеченными деталями. Арсенал его спортивной тематики – лыжники, велосипедисты, бегуны, теннисисты. Он запечатлевает их образы без намека на общественный пафос и пропаганду спортивного образа жизни. Конек Сойфертиса – фиксация характерных жестов, поз, ситуаций, которые он превращает в почти нарицательные. «Метательницу ядра», героев «Лыжной эстафеты» и «Тенниса» - можно было назвать гоголевскими персонажами, если бы не отсутствие едкости и цинизма в их изображении. Сойфертис с легкостью показывает нам спорт в жизни обыкновенного человека, практически не искажая реальность в своих карикатурах.

Сойфертис Леонид Владимирович (1911-1996)
Родился в 1911 году в Украине в еврейском местечке Ильинцы. В 17 лет поступает в Харьковский художественный институт, где проводит два года. С 1933 по 1936 годы учится на отделении повышения квалификации художников при МГХИ имени В.И. Сурикова, где его педагогами были Алексей Радаков, Петр Львов и Михаил Родионов. С 1934 года Сойфертис в качестве карикатуриста сотрудничает с журналами «Крокодил», «Смена» и «Огонек». Во время войны рисует для фронтовой газеты. День победы встречает в Берлине. Работы художника находятся в Третьяковской галерее, ГМИИ имени А.С. Пушкина, Русском музее и частных собраниях.

***

В СССР карикатуру активно использовали в политических и общественных целях – указать недобросовестному сотруднику на его ошибки, упрекнуть злостного пьяницу, посмеяться над врагом народа. Печатались карикатуры, в первую очередь, в виде плакатов, и на страницах юмористических журналов, главным из которых стал журнал «Крокодил», первый номер которого вышел в 1922 году.


Институт русского реалистического искусства (ИРРИ) - частный проект, возрождающий общественные традиции российского меценатства. Музейно-выставочный комплекс ИРРИ открылся в декабре 2011 года. Собрание ИРРИ на сегодняшний день по праву считается одной из лучших коллекций живописи национальной реалистической школы ХХ века. Три этажа выставочного пространства общей площадью 4500 квадратных метров, представляют зрителям экспозицию почти 500 произведений русского и советского искусства. В залах третьего этажа экспонируется один из самых значительных разделов музейной коллекции - советская живопись первой половины XX века. Здесь представлены произведения выдающихся мастеров отечественного искусства Аркадия Пластова, Сергея Герасимова, Александра Дейнеки, Юрия Пименова, Георгия Нисского, Исаака Бродского и других художников. Второй этаж представляет собрание произведений советских художников второй половины XX века. Основу экспозиции составляют работы крупнейших художников-«шестидесятников», в число которых входят народные художники, действительные члены Российской академии художеств Гелий Коржев, братья Сергей и Алексей Ткачевы, Виктор Иванов, Петр Оссовский, Дмитрий Жилинский, Таир Салахов. Живописцы этого поколения унаследовали традиции русской художественной культуры, многие из этих мастеров, такие как Виктор Попков, посвятили свое творчество драматическим коллизиям современной жизни нашей страны во всей ее сложности и противоречивости. Залы первого этажа широко знакомят зрителей с современной художественной жизнью России. В состав экспозиции вошли произведения мастеров московской живописной школы, таких как Виктор Калинин, Алексей Суховецкий, Владимир Телин, Николай Зайцев, Вячеслав Стекольщиков, Николай Соломин; картины выдающихся ленинградских живописцев Андрея Мыльникова, Евсея Моисеенко, Бориса Угарова, Вячеслава Загонека; работы владимирских художников, среди которых Ким Бритов, Владимир Юкин, Михаил Изотов. Кроме того, на первом этаже представлены работы художников из Костромы, Ярославля, Вологды, Вятки, Сергиева Посада, Красноярска, Нижнего Новгорода и других российских городов. Институт занимает один из старинных корпусов бывшей Московской ситценабивной фабрики, расположенной в Замоскворечье напротив Новоспасского монастыря. После перепланировки и реставрации стен здания, построенного в конце XIX века, помещения музея были оснащены новейшими инженерными коммуникациями и специальным оборудованием, предназначенным для поддержания музейного режима. Адрес: Дербеневская ул. 7, стр. 31 (м. Павелецкая, м. Пролетарская). Часы работы: с 11.00 до 20.00 (выходной день - понедельник). Телефон: +7 (495) 276-12-12. info@rusrealart.ru. rusrealart.ru.

 

ОАО «Промсвязьбанк», Москва (год основания – 1995) – один из ведущих российских частных банков с активами 732 млрд рублей и собственными средствами (капиталом) 99 млрд рублей по состоянию на 30.06.2013 согласно данным по МСФО. Компании «Промсвязь Капитал Б.В.» принадлежит 88,25% в уставном капитале банка, 11,75% – Европейскому Банку Реконструкции и Развития. 

Банк имеет следующие долгосрочные рейтинги международных рейтинговых агентств: «ВВ» Standard & Poor’s (прогноз «Стабильный»), «Ba3» Moody’s Investors Service (прогноз «Стабильный»), «BB-» Fitch Ratings (прогноз «Стабильный»), а также индивидуальный рейтинг кредитоспособности «АА+» Национального Рейтингового Агентства.

Обладатель Гран-При в номинации «Банк года» премии «Финансовая Элита России – 2013». ПСБ является обладателем премии «Финансовый Олимп» в номинации «За развитие международного факторинга в России», Лауреатом Национальной премии в области бизнеса «Компания года» в номинации «Клиентоориентрованный банк» и многих других премий. ПСБ – лучший банк России в области «Private Banking» (Best Private Bank in Russia) 2012 года по версии международного журнала World Finance, самый инновационный банк Евразии 2012 года по версии журнала Business New Europe, лучший интернет-банк 2013 по версии Global Finance.

Промсвязьбанк занимает первое место на российском рынке международного факторинга по версии FCI (Factors Chain International). По итогам первого полугодия 2013 года ПСБ входит в ТОП-10 банков по следующим показателям: число чистых активов; объем кредитного портфеля, объем депозитного портфеля (РБК Рейтинг). 

По состоянию на 01.11.2013 сеть банка в России насчитывает более 300 точек продаж, а также филиал банка на Кипре и представительства на Украине, в Китае, Казахстане и Индии. www.psbank.ru.

Международный открытый фестиваль искусств «Черешневый Лес» проводится ежегодно с 2001 года. Фестиваль, организованный компанией Bosco di Ciliegi, занял место основного культурного и светского события весенней Москвы. Это уникальный проект, представляющий разные виды искусств — театр, музыку, изобразительное искусство, сценографию, кино. Для проведения фестиваля задействуются самые престижные и крупные площадки столицы, в том числе Государственный музей изобразительных искусств (ГМИИ) им. Пушкина, МХТ им. Чехова, Московская консерватория, Театр им. Моссовета и другие. В фестивале принимают участие как прославленные исполнители классики, так и молодые артисты, представляющие новые жанры и течения в искусстве.

За 13 лет Фестиваль был организатором или участником большого количества выставок в Москве и за рубежом, таких как открытие памятника «Ладья Данте» Г. Франгуляна в Венеции, выставка «Свет Италии. Возвращение Сильвестра Щедрина и его современников» в Сорренто. В Москве в ГУМе  - скульптуры Родена, Механизмы Леонардо да Винчи, выставка «Впечатления художников. ХХI век» восстановленные декорации и костюмы к балетам Дягилева.

«Черешневый Лес» — это не просто концерты и выставки, на фестивале царит ни с чем не сравнимая атмосфера дружелюбия и причастности к искусству.

www.bosco.ru

Подробнее здесь.

ГМВЦ «РОСИЗО». Государственный Музейно-Выставочный центр «РОСИЗО», изначально называвшийся РОСИЗОПРОПАГАНДА, был основан в 1959 году при Министерстве культуры РСФСР как крупная экспозиционно-закупочная структура. В функции учреждения входили, с одной стороны, заказы и закупка произведений искусства с последующим распределением их по музеям Российской Республики, с другой стороны – организация внутренних и международных художественных выставок на основе российских музейных фондов, а также приобретенных у современных художников произведений. В течение многих десятилетий деятельности ГМВЦ «РОСИЗО», а также в результате слияния с аналогичной организацией союзного масштаба, ВХПО им. Вучетича (Всесоюзным Художественно-производственным Объединением), сформировалась  уникальная коллекция живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства и музыкальных инструментов. В фонды ГМВЦ «РОСИЗО» также был включен так называемый «Архив художественных произведений» Министерства культуры СССР, хронологически относящийся к 1930-1950-м годам. На сегодняшний день в ГМВЦ «РОСИЗО» постоянно разрабатываются и, совместно с партнерами, по всему миру, реализуются новые, оригинальные художественные идеи и выставочные концепции. ГМВЦ «РОСИЗО» поддерживает постоянные контакты с более чем 250 российскими музеями и культурными организациями по всему миру. Организация располагает  полным комплексом технического обеспечения выставок, начиная с обрамления, упаковки и транспортировки музейных предметов и заканчивая юридической и страховой поддержкой проекта.  За последние десять лет ГМВЦ «РОСИЗО» принял участие в организации более 600 выставок в России и за рубежом.

Подробнее здесь.


.