Пожалуйста подождите

Программы прогулок

Вернуться к списку

Живопись поколения 1960-х годов: память о войне и «правда» жизни
(2 этаж, Малый зал)

Новаторские поиски художников - шестидесятников связаны с теми изменениями, которые проходили в политической, социальной и культурной жизни страны.

Произведения шестидесятников сочетают злободневность с интересом к вечным ценностям искусства. Своим творчеством они ознаменовали открытие следующего этапа в отечественной живописи.

В малом зале представлены произведения Гелия Коржева (род.1925), многие из которых экспонируются впервые. Художник обращается к социальным проблемам нашего времени, воплощая в картинах монументальные образы. Работы «Встань, Иван!» (1997), «Лишенная родительских прав» (2006), «Квартирантка» (1997) отмечены остротой видения, искренностью, стремлением к правдивости.

События Великой Отечественной войны стали одной из главных тем творчества Сергея (род. 1922) и Алексея (род.1925) Ткачевых. Центральное место экспозиции занимает военная серия «Они сражались за Родину», которая была удостоена в 2005 году Государственной премии.

Творчество Виктора Попкова (1932-1974) представлено в экспозиции живописными лирическими пейзажами, которые открывают художника «сурового стиля» как наблюдателя природы с ее открытостью цвета, ясностью форм и особой атмосферой.

Экспозицию искусства шестидесятников продолжают натюрморты Альберта Папикяна (1926-1997), пейзажи Эдуарда Браговского (1923-2010) и Ивана Сорокина (1922-2004) – представителей так называемого «московского сезаннизма». Открывает это направление Михаил Кончаловский (1906-2000). Художник использовал краски и холсты Петра Кончаловского, сыном и учеником которого он был, а также предметы из его известных натюрмортов.

Наряду с произведениями «московских сезаннистов» в малом зале находятся изысканные пейзажи Москвы и Ростова кисти Вячеслава Забелина (1935-2001). Рядом с ними декоративные «поэмы» Ефрема Зверькова (р. 1921), посвященные природе средней полосы России. Темой произведений Валентина Сидорова (р. 1928), стала красота Тверской земли, где прошло детство художника.

Неповторимость облика провинциального русского города нашла отражение в картинах «Площадь на Переславской улице» (1968) и «Багровое утро над Боровском» (1983) Андрея Тутунова (р. 1928). Рядом представлены работы его супруги - художника Ирины Шевандроновой (1928-1993), в которых раскрывается редкая для советского искусства тема детства. 

Скачать версию для печати | 104 KB