Please wait

Around the IRRA



The Institute of Russian Realist Art is situated in a historical district of Moscow – Zamoskvorechye. Initially this part of the city was called Zarechye, the first record of which dates back to 1365. For a long time Zamoskvorechye was a suburb of Moscow. Later this district became popular among merchants and this fact is reflected in the works of Russian writers and artists. Intellectuals settled there more and more in the XIXth century, Alexander Ostrovsky, Leo Tolstoy, Fyodor Dostoevsky, Anna Akhmatova were among them.

There are a lot of places of interest in Zamoskvorechye nowadays – churches, monasteries and museums, in particular, Bakhrushin Museum of Theatre, Museum of V.Tropinin, Esenin Museum, Visotsky Museum and the State Tretyakov Gallery.

Performances, concerts, ballets, fashion shows and public events take place at the Moscow International Performing Arts Center that was opened on Kosmodamianskaya embankment in 2002.

There is Novospassky Monastery on the opposite bank of the river. It was founded in the end of the XVth century, the walls and the towers were raised in the 1640-1642s. Boyars Zakharieny-Romanovs are buried in the grave in the basement of the monastery.

One of the two oldest bridges across the Moskva River which was built in 1911 leads to the Monastery.

After visiting the IRRA we advise you going on a boat trip along the river to the centre of Moscow. Boats moor at berth “Novospassky Bridge”.

You can have a snack at the IRRA. In case you are planning to eat a substantial meal, we recommend you restaurants near the IRRA – “Pesto”, “Oki-Doki”, “Jimmy’s Pub” or “Torro Grill”.

Пожалуйста подождите

Вокруг ИРРИ



Институт русского реалистического искусства расположен в историческом районе Москвы - Замоскворечье.

Изначально эта область города носила название Заречье, первое документальное упоминание которой относится к 1365 году. Долгое время Замоскворечье было московским предместьем. Со временем этот район стал популярен среди московского купечества, что отражено в произведениях русских писателей и художников. В XIX веке здесь все больше стали селиться представители творческой интеллигенции, среди которых Александр Островский, Лев Толстой, Федор Достоевский, Анна Ахматова.

Сегодня в Замоскворечье находятся многие известные достопримечательности – церкви, монастыри и музеи. В частности, Театральный музей им. А.А. Бахрушина, Московский государственный музей С.А. Есенина, музей В.А. Тропинина и московских художников его времени, дом Высоцкого на Таганке и, конечно, Государственная Третьяковская Галерея.

В 2002 году на Космодамианской набережной был открыт Московский международный дом музыки, где регулярно проводятся концерты и спектакли, крупные международные форумы и творческие вечера.

На противоположном от ИРРИ берегу Москвы-реки находится Новоспасский мужской монастырь. Монастырь был основан в конце XV века, стены и башни монастыря построены в 1640-1642 годах. В подвальной части Спасо-Преображенского собора находится усыпальница, где погребены бояре Захарьины-Романовы.

Добраться до монастыря можно по Новоспасскому мосту – одному из двух старейших мостов на Москве-реке, построенному в 1911 году.

После посещения ИРРИ мы советуем Вам отправиться на теплоходную прогулку по центру Москвы. Речные трамвайчики ходят от причала «Новоспасский мост».

Легко перекусить Вы можете в кафе ИРРИ. Но если Вы планируете пообедать или поужинать более основательно, мы рекомендуем Вам посетить рестораны «Песто», «Оки-Доки», «Jimmy's Pub» или «Torro Grill», которые находятся недалеко от ИРРИ.