Пожалуйста подождите

Пресс-релизы

Вернуться к списку
19 Ноября 2015

Россия в пути. Самолетом, поездом, автомобилем Russia on the Road. 1920 – 1990. Пресс-релиз

Институт русского реалистического искусства, Palazzo delle Esposizioni, Международный фонд «Академия Arco», страховая компания «Ингосстрах» и «Промсвязьбанк» представляют выставку «Россия в пути. Самолетом, поездом, автомобилем» (Russia on the Road. 1920 – 1990), отражающую почти вековую историю транспорта в русском искусстве. Проект был презентован в октябре этого года в пяти залах Palazzo delle Esposizioni в Риме. Одновременно с ним в Palaexpo были открыты выставки Musee d`Orsay «Una dolche Vita? Dal Liberty al Design italiano 1900 – 1940» и «Impressionisti e moderni. Capolavori dalla Philips Collection di Washington». «Россия в пути. Самолетом, поездом, автомобилем» не только удостоилась положительных отзывов в европейской и российской прессе, но и была названа флагманским проектом осеннего сезона в Palazzo delle Esposizioni. В январе 2016 года выставку можно будет увидеть в Институте русского реалистического искусства.

В новую экспозицию вошли более шестидесяти произведений живописи и графики XX века. Помимо работ из коллекции Института русского реалистического искусства, в ней представлены картины из собраний крупнейших музеев России – Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Научно-исследовательского музея Российской Академии художеств, Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО», Союза художников России, Тверской областной картинной галереи, Государственного художественного музея Алтайского края (Барнаул), Курской картинной галереи имени А.А. Дейнеки, Иркутского областного художественного музея имени В.П. Сукачева, Мемориального музея космонавтики, а также Национальной галереи Армении, галереи Regina и частных коллекций. Зрители не только увидят шедевры Александра Дейнеки, Юрия Пименова, Александра Самохвалова, Георгия Нисского, Александра Лабаса, но и смогут познакомиться с живописью и графикой художников-шестидесятников. Это искусство, долгое время остававшееся за «железным занавесом», сейчас все громче заявляет о себе на лучших выставочных площадках Европы и открывает художественную Россию с новой стороны, пробуждая неподдельный к себе интерес как у профессионалов, так и неискушенного зрителя.

«Россия в пути. Самолетом, поездом, автомобилем» (Russia on the Road. 1920-1990)

Идея – Алексей Ананьев.

Кураторы – Надежда Степанова, Маттео Лафранкони.

Рабочая группа – Ксения Карпова, Анастасия Сиренко, Татьяна Малова, Елена Коваленко, Татьяна Иванова, Евгения Карташова, Алена Оларь, Валерия Де Марчи.

Экспозиционный дизайн – Андрей Шелютто, Ирина Чекмарева.

Архитекторы – Игорь Чиркин, Павел Пришин.

Ссылка на видео: http://www.youtube.com/watch?v=6TMLsD71ZfU

Ссылка на фото работ: https://dropmefiles.com/OklcL

Ссылка на фото с открытия (Яна Коломиец): https://dropmefiles.com/MjAWJ

Ссылка на фото с открытия (Palaexpo): https://dropmefiles.com/8K3EK

ОРГАНИЗАТОРЫ О ВЫСТАВКЕ

«Выставка «Россия в пути. Самолетом, поездом, автомобилем» - второй международный проект Института русского реалистического искусства, и я счастлив, что нашу новую экспозицию принимает такая авторитетная и профессиональная площадка как Palazzo delle Esposizioni. Естественно, ни один подобный проект не может быть реализован без друзей и партнеров. Я искренне благодарю за помощь в организации руководство Palazzo delle Esposizioni, Международный фонд «Академию Arco», Министерство культуры РФ, Министерство культуры Италии, Посольство Италии в Москве, Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, «Ингосстрах» и газету «The Art Newspaper Russia», - говорит Алексей Ананьев о новом проекте Института русского реалистического искусства. Успех проекта в Италии основатель ИРРИ комментирует так: «Это можно объяснить только эмоциональной, художественной заинтересованностью, а также пониманием того, что русский и советский реализм — это серьезное направление в искусстве».

«Эта экспозиция является для нас новым шагом в покорении европейских выставочных площадок. Мы невероятно признательны команде Palazzo delle Esposizioni за этот опыт. Я также благодарна государственным музеям и частным коллекционерам за предоставленные шедевры - нам удалось впервые выставить в Риме работу Юрия Пименова «Новая Москва» из Государственной Третьяковской галереи и привезти из Национальной галереи Армении картину Александра Дейнеки «Стихи Маяковского», которая ни разу не покидала стен музея. По-настоящему оценить советское искусство XX века еще предстоит будущим поколениям, но мы уже сейчас можем констатировать неподдельный интерес к этому периоду. Об этом говорят и положительные рецензии в прессе, и количество посетителей в залах Palaexpo. В Москве будет представлен тот же состав произведений, что и в Риме, а также мы подготовили образовательную программу, посвященную экспозиции», - комментирует открытие арт-директор Института русского реалистического искусства, куратор выставки Надежда Степанова.

«На западе соцреализм воспринимают как пропагандистское искусство, но это не так. Здесь чувствуется и интерес к каждодневной жизни, за которой итальянцам очень интересно наблюдать», - замечает сокуратор выставки в Италии Маттео Лафранкони.

СМИ О ВЫСТАВКЕ

Зритель, пришедший на выставки в Палаццо делле Эспозициони, не связан идеологическими и политическими пристрастиями и способен найти и понять реализм в произведениях Гойи, Самохвалова, Казорати или Дибенкорна. «Россия в пути. 1920–1990» выполнила свою роль, став еще одним шагом по встраиванию русского искусства в мировой контекст. Оказавшись в Риме по соседству с многочисленными шедеврами, отечественное реалистическое искусство не проиграло и не выиграло, но ясно показало, что в лучших своих проявлениях готово выдерживать любые сравнения.

Павел Герасименко, The Artnewspaper Russia

Римская выставка едет на зрителя всей мощью имеющихся двигателей... есть ощущение, что соцреализм с учетом выбранных средств передвижения вполне сможет добраться до сердец жителей Вечного города и его гостей. А в январе выставка откроется в Москве, и тогда будет повод поговорить, как советский транспорт во всех его проявлениях выглядит в 2016 году у себя на родине.

Юрий Яроцкий, КоммерсантЪ

Несмотря на то, что на многих картинах изображены люди – реальными героями являются машины. Почему «в пути»? Потому что это выставка в движении, потому что это торжество транспорта: от грузовика до ракеты, от машины до парохода – здесь все. Именно транспорт символизирует прогресс и власть человека над огромными просторами России, поэтому технологии стали такой важной темой для художников социалистического реализма.

Laura Laurenzi, La Repubblica

На выставке «Russia on the Road» вы не можете оценивать экспозицию только с одной стороны: здесь вы видите не только высокий художественный стиль, но и эволюцию советского общества, то, как в XX веке общество воспринимало режим. Как сказал инициатор выставки Алексей Ананьев: «Вдохновение пришло из работ старых мастеров итальянского неореализма и французской «новой волны». В последствии и была сделана эта выставка, включающая в себя искусство, долгие годы остававшееся за «железным занавесом», и только сейчас начавшее вызывать интерес всего остального мира.

Colonelli Laureta, Corriere della Serra



.