Пожалуйста подождите

История создания коллекции

Институт русского реалистического искусства (ИРРИ) открылся в декабре 2011 года в одном из старинных корпусов бывшей ситценабивной фабрики. Художественное собрание Института по оценкам специалистов считается одной из лучших на сегодняшний день коллекций живописи национальной реалистической школы XX века.

В основе музейного фонда и первой экспозиции – частная коллекция бизнесмена Алексея Ананьева, которая начиналась как домашняя, но уже через десять лет смогла стать базой для большого музейно-выставочного комплекса.

Первыми приобретенными работами стали картины «Свадьба» Юрия Кугача и «Возвращение» его сына, Михаила Кугача.

Свой интерес к реализму Алексей Ананьев объясняет так: «Мне близко и понятно это время – на вторую половину ХХ века пришлось мое детство, юность, поэтому все, что изображали художники этого периода, я прожил вместе с ними. Мне легко определить, что имел в виду мастер, где сюжет придуман, а где взят из жизни».

Коллекционер хорошо знаком с большинством художников, представленных в ИРРИ. «Я лично приобретал у них работы, мы и сейчас находимся в контакте, – рассказывает Ананьев. – Это Гелий Коржев, Виктор Иванов, Дмитрий Жилинский, Петр Оссовский, Ефрем Зверьков, братья Ткачевы и многие другие». По словам Алексея Ананьева, «художники готовы расстаться со своими лучшими работами, зная, что они не скроются навсегда в частных коллекциях, а будут выставлены в музейном пространстве. Исходя из этого, в первую очередь, и появилась идея создания ИРРИ».

Создание музейно-выставочного комплекса ИРРИ началось пять лет назад. «Пять лет назад на этом месте Института стояла полуразрушенная котельная», – вспоминает Ананьев. После перепланировки и реставрации стен фабричного здания, построенного в конце XIX века, помещения музея были оснащены новейшими инженерными коммуникациями и специальным оборудованием, предназначенным для поддержания музейного режима хранения произведений искусства. В настоящее время техническое оснащение здания ИРРИ соответствует самым современным стандартам, принятым в крупнейших музеях мира, появились 4500 квадратных метров экспозиционных площадей, реставрационная мастерская, лекторий, хранилище, сувенирная лавка, служебные помещения.

Одна из основных функций Института – просветительская. «Я считаю реалистические традиции нашего искусства незаслуженно забытыми, в то время как это, без преувеличения, предмет национальной гордости», – говорит коллекционер. – Важно, чтобы люди поняли, что термин «современное» отнюдь не является синонимом «абстрактного», «концептуального» и любого другого, отрицающего классическую школу как основу художественного языка».

В планах ИРРИ количественное и качественное расширение коллекции, запуск работы лектория, создание системы грантов для студентов художественных вузов, организация больших выставочных проектов.

.